Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда оснащен методической литературой по специальности, пособиями для развития речевого дыхания, мелкой моторики, диагностики речевого развития, наглядный материал для развития связной речи, специальным инвентарем для постановки звуков, электронными программами и другим материалом. Обогащен специальным оборудованием для детей.
Кабинет учителя – логопеда оснащен специальной литературой, пособиями для коррекции звукопроизношения, развития речевого дыхания, фонематических процессов, мелкой моторики и пальчиковой гимнастики, зонды для постановки звуков и стерилизатор, картинный материал для развития связной речи и отработки лексико – грамматических категорий.
Описание доступа к информационным системам
Описание доступа к информационным системам
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога - психолога оснащен специальной литературой, дидактическими материалами.Методический кабинет
Методический кабинет содержит большое количество методической и художественной литературы, дидактических и интерактивных, мультимедийных пособий, раздаточного и наглядного материала, оснащен ПК и МФУ.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения
В групповые помещения входят: раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната. В игровых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей, способствующая полноценному, разностороннему развитию ребенка с учетом требований ФГОС ДО.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Музыкально-физкультурный зал
Музыкально – физкультурный зал с необходимым физкультурным оборудованием (маты, мячи, скакалки, обручи, шведская стенка, гимнастические скамейки и др.). Для музыкальной деятельности: фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, экран, интерактивная панель, необходимые пособия для проведения мероприятий художественно-эстетического цикла, театральной деятельности.
Прогулочные участки
В детском саду 8 прогулочных участков.
Участки оборудованы верандами, современными игровыми комплексами, песочницами, столами, скамейками, спортивным оборудованием.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОУ используются физкультурный зал.
В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
Скамья гимнастическая
Гимнастическая шведская стенка
Мягкие модули
Мячи
Гимнастические палки
Дуги
Скакалки
Маты
Обручи двух диаметров
Скакалки
Кегли
Мешочки для метания
Баскетбольные кольца
Дорожки для корригирующей гимнастики
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка
В наличии спортивная площадка для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений. Оборудована беговой дорожкой, футбольными воротами, брёвнами, спортивным комплексом, турниками, баскетбольными щитами.Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованных библиотек, приспособленных для коллективного и индивидуального пользования - отсутствует.
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ имеется Методический кабинет с библиотекой методической литературы, детских книг, наглядных пособий, раздаточного материала, методические разработки педагогов. Отдельного помещения для размещения библиотеки не предусмотрено, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых пространствах. Методический кабинет укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). методический кабинет учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оборудованные средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания: для проведения образовательного процесса для детей, кроме предметно-развивающей пространственной среды групп, в наличии имеются:
Интерактивная доска – 6
Интерактивнй стол - 3
Песочный стол - 2
Мультимедийный проектор с экранами - 3
Ноутбук с выходом в интернет, что позволяет педагогам иметь доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям - 15
Многофункциональное устройство (сканер+принтер+ копи)- 7
Ламинатор - 5
Фотоаппарат - 1
Музыкальный центр-3
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
У воспитанников учреждения нет доступа к информационным системам, информационно-коммуникативным сетям и электронным образовательным ресурсам.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
При реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ используются электронное обучение и дистанционные технологии.
Электронное обучение осуществляется за счет мультимедийного сопровождения образовательной деятельности: электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятий (презентации, схемы, видео- и аудиозаписи и др.), демонстрируемые с помощью мультимедиа проекторов (или специального программного обеспечения), подготовленные с помощью инструментальных программных средств, полностью или частично иллюстрирующие основные этапы деятельности.
Дистанционные технологии применяются для участия детей и педагогов в телемостах, онлайн-конкурсах. Также педагоги выкладывают обучающие материалы в сети Интернет.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здание ДОУ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» расположено в отдельно стоящем 1-о этажном здании с двухэтажной пристройкой. Общая площадь здания – 1 428,30 м2, площадь прилегающей территории – 6 813 м2.
Состояние ограждения (забор металлический, 3 ворот, две калитки) -удовлетворительное.
В детском саду 8 прогулочных участков. Участки оборудованы верандами, игровыми модулями, песочницами, спортивным оборудованием.
В наличии спортивная площадка для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений.
Имеется система видеонаблюдения, здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией, соблюдаются требования безопасности к спортивным площадкам, спортивному залу, спортивному инвентарю, ведется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеется кнопка вызова сотрудника ДОУ.
Для выполнения условий охраны здоровья воспитанников в учреждении имеется медицинский кабинет, оборудованный достаточным количеством оборудования и медикаментов (весы медицинские, переносной бактерицидный облучатель, рециркуляторы, динамометр ручной детский, пантограф, спирометр, ростомер, тонометр с детской манжетой, фонендоскоп, холодильник, стеллаж для документов, шкаф для медикаментов, кушетки). Имеется изолятор и процедурный кабинет. Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда предназначен для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи. Оснащен методической литературой по специальности, пособиями для диагностики, коррекции звукопроизношения и развития речевого дыхания, мелкой и общей моторики, наглядный материал для развития связной речи, специальным инвентарем для постановки звуков, электронными программами и другим материалом. Обогащен специальным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи, слабослышащих).
Кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога предназначен для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. Оснащен необходимыми диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы.
Разработан и соблюдается режим оптимальной учебной нагрузки. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников.
В детском саду имеется всё необходимое для организации образовательной деятельности.
У воспитанников нет доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступная среда
О приспособленных объектах для проведения практических занятий:
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованы 2 группы для детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР).